Флоренция – сокровищница Италии

Города-музеи Италии Автор: Livgreta 2009-09-07 Комментариев: 8

Я стояла на Понте Веккио, ослепнув от блеска золота в ювелирных лавках, и пыталась представить, что когда-то здесь теснились лавки мясников и прохаживались проститутки. Мне не верилось, что здесь, слушая последние городские слухи, Леонардо да Винчи спешил на виа дель Аньоло, в мастерскую своего учителя Андреа Верроккьо. Что здесь творили и развлекались, занимались политикой и сгорали от любви Макиавелли и Микеланджело, Боттичелли и Данте Алигьери!..

Мостовые и стены Флоренции словно дышат сознанием того, каких людей воспитали и выносили в себе, настолько монументальный и строгий этот город, словно бы скульптуры Церетели.

Даже главный религиозный, политический и культурный центр города – площадь Сеньории с его дворцом подавляет своими слишком малыми размерами и при этом серыми монолитными стенами, которые нависают над головами простых смертных.

Резиденция Медичи, правителей Флоренции, именуемая палаццо Веккьо, представляет собой коробку из жёлто-коричневого камня со сторожевой 94-метровой башней – крепость крепостей и символ величия города.

Перед палаццо красуется «Давид» Микеланджело, а Лоджия дель Ланци, расположенная справа от главного фасада украшена работами Донателло – когда-то юных во всех смыслах мастеров, которые почли за честь заиметь именно такой фон для своих творений.

Кстати, ныне Лоджия, которая была создана для проведения собраний во Флоренции, используется как музей под открытым небом, где можно увидеть кое-что из коллекции галереи Уффицы.

К слову о галерее, этой шкатулке с редчайшими украшениями семьи Медичи, одной стороной примыкающей к площади Сеньории, а другой выходящей на мутно-жёлтые воды реки Арно и Понте Веккио.

Хоть Козимо Медичи и замышлял её как комплекс всех административных учреждений, «офисов» города, уже по первым штрихам стало ясно, что галерея станет очередным камнем в пирамиде могущества и величия семьи Медичи.

Первым взносом в коллекцию стали произведения искусства, принадлежавшие самой семье правителей, и, несмотря на то, что она пережила и Наполеона, и фашистов, она сохранила свои шедевры и до сих пор продолжает расширяться.

В ней можно насладиться Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Тицианом, а также античным, французским, испанским, немецким, голландским и фламандским искусством, произведениями которого так богата Флоренция.

Неподалёку находится и гробница этих легендарных людей, Базилика Санта-Кроче или Церковь Святого Креста.

Есть легенда, что церковь основал сам Святой Франциск Ассизский, реально же, что строилась она на средства богатейших семей Флоренции, такой же геометрически точной, строгой и простой, как и все здания города.

Окна церкви так интересно украшены витражами, что зрительно расширяют её внутреннее пространство, украшенное фресками и скульптурами Джотто, Донателло и Гадди.

Ну а, насладившись «Жизнеописанием Магдалины и Девы Марии» и «Ангелом с цветком», можно и отдать дань уважения у могил Данте, Галилея и Микеланджело.

На десерт надо оставить главную жемчужину Флоренции, творение красивое настолько, что дыхание замирает и сердце начинает биться где-то в горле. Собор, который даже Леонардо да Винчи называл величайшим творением величайшего города мира. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре!

Шириной в 90 метров и шириной в 153 метра он не поддаются объективу ни одного фотоаппарата. На протяжении 6 веков главная святыня Флоренции строилась с целью вместить в своё нутро всех жителей города – эффект превзошёл все ожидания.

Облицованный мраморными панелями, кажется, абсолютно всех оттенков зелёного и розового, венчающийся огромным рыже-красным куполом, собор легко вмещает 90 000 жителей и занимает 4 место в мире по своей величине.

Несмотря на то, что рядом некогда располагались еврейское гетто и квартал проституток, этот собор призван был подчеркнуть величие города и переплюнуть Сиенский и Пизанский соборы.

Давайте на мгновение представим, что перед нами не современная Флоренция, а времена правления Медичи и становления Леонардо да Винчи.

В канун Пасхи тёмные воды Арно вспыхивали от горящих факелов многотысячной процессии, двигавшейся в сердце Флоренции, чтобы увидеть как Дух Христов вспыхнет и огненная птица вынесет его и подарит удачу счастливейшему из городов мира.

Освещенный факелами, Дуомо словно танцевал пляску Святого Витта, переливаясь зелёно-розовым цветом и подмигивая тёмными окнами.

И вот, после праздничной службы, когда вся Флоренция буквально преображалась, шумная, разномастная толпа выливалась из недр собора, а архиепископ зажигал ракету, находящуюся внутри голубя из папье-маше.

По натянутой через весь собор и выходящей из дверей на площадь проволоке, голубь, рассыпаясь искрами, вылетал и опускался в гнездо, наполненное фейерверками и хлопушками тем самым, ознаменовав ещё один счастливый год для флорентинцев.

Чтобы закрепить эффект от всего увиденного, нужно подняться на смотровую площадку на площади Микеланджело. По широкой лестнице, на которой жители и туристы разваливаются с пиццей и пивом, можно подняться на гору, откуда самый потрясающий вид на всю Флоренцию.

Посмотрев на север, можно помечтать о том, как туда, к Лебединой горе, через заливные луга и виноградники, заросли тростника и оливковые деревья уходил Леонардо да Винчи со своим учеником Николо Макиавелли, чтобы испытывать своё величайшее изобретение – Великую Птицу.



 
Главная -> Статьи -> Флоренция – сокровищница Италии


Оставить отзыв

Рекомендуем:
 

Заказать обратный звонок

С нами вы экономите! Скидки на экскурсию 30%.