Большой канал и Венеция – вечный дуэт

Достопримечательности 2010-09-20 Нет комментариев

Гранд-канал, Большой канал или Канале Гранде – важнейшая транспортная артерия современной Венеции и уникальный элемент ее культурного наследия. Вопреки своему названию, Канал не является в полной мере творением рук человеческих – это естественный проток между островами Венецианской лагуны, облагороженный стараниями множества архитекторов.

Ежедневно, на радость туристам, по Большому каналу снуют гондолы под управлением колоритных гондольеров в полосатых матросках и соломенных шляпах с яркими лентами…

Участок от привокзальной площади Пьяццале Рома до пристани гондол представляет собой красочный базар венецианских сувениров, пуховых платков, кофточек, джемперов, от многоцветия которых рябит в глазах. Пытаясь опередить друг друга, лоточники с азартом продают кошельки и шкатулки с видами Венеции.

Пассажиров с их вещами грузят на длинные, покрытые черным лаком гондолы с высоко поднятыми узорчатыми носами и кормой. В середине гондолы небольшая открытая каютка с креслами на несколько мест. Нос и корма закрыты. Гондольер стоит на поверхности кормы и гребет с одной стороны длинным веслом. Вещи пассажиров крепятся также на корме, между каютой и гондольером.

Гондола плавно скользит по темному Канале Гранде – Большому каналу, пассажиры зажигают специально подготовленные фонарики. Навстречу движутся такие же фонарики, полоща в воде свои светящиеся космы. Плещет вода о борта гондолы. Плещет весло гондольера. Тихо и сказочно.

Таких водных улиц в Венеции 160. В том числе и малых извилистых канальчиков – «рио», которые узкими темными щелями мелькают с обеих сторон Большого канала. Через них перекинуто свыше четырехсот мостов.

На протяжении нескольких сотен лет берега основной водной артерии – Большого канала Венеции – укреплялись сваями и застраивались домами богатых горожан и роскошными дворцами знатных вельмож, поэтому венецианцы нередко называют этот канал Canalazzo – канал дворцов или Канал-Дворец.

И действительно, Гранд-канал – это своеобразный музей, где экспонатами выступают многочисленные дворцы, самыми известными из которых являются палаццо Вендрамин Калерджи, знаменитый золотой дом Ка’ д’Оро, палаццо Ка’ да’Мосто, палаццо Барбаро, палацетто Дандоло и многие другие. В том месте, где Гранд Канал впадает в Канал Сан-Марко, расположен легендарный Дворец Дожей – самая главная достопримечательность Венеции, по оценкам многих путешественников.

Большая часть дворцов канального ансамбля была построена в период с XV по XVII век, и с того времени облик Большого канала практически не изменился.

Несмотря на немалую протяженность Большого канала, лишь четыре моста соединяют его берега – мост Риальто, мост Академии (1854), мост Скальци (1934) и мост Ди Калатрава, построенный в 2007 году. А вплоть до середины XII века, когда был возведен мост Делла Монета (который после неоднократных реконструкций сменил свое название на мост Риальто), надводной переправы над каналом и вовсе не существовало.

Гондолы предназначены здесь преимущественно для неспешных туристических прогулок, венецианцы же предпочитают пользоваться быстроходными и относительно дешевыми вапоретто – маршрутными теплоходами, а также катерами и моторными лодками.

Чтобы попасть с одного берега Гранд-канала на другой, можно воспользоваться так называемым трагетто – паромом-гондолой, на котором стоя могут разместиться до 15 человек.

Историки сообщают, что в восемнадцатом веке по каналам Венеции сновало более десяти тысяч гондол. В настоящее время их осталось всего около четырехсот – главным образом в качестве приманки для туристов, которых в Италии бывает до 20 миллионов в год. Из них в Венецию попадает не менее трех миллионов.

Гондолы подвозят пассажиров к балкону-лоджии у самой воды. Перед ним из канала поднимаются полосатые красно-белые столбы. К таким столбам здесь привязывают гондолы. Балконы же служат пристанями.

Прямо с балкона можно попасть, например, в прекраснейший отель «Сплендид Суизе» на Большом канале. Здесь вся мебель старинного образца, вычурные люстры с лампочками-свечками, шелковые покрывала на кроватях с узорами из цветов.

Не думайте, что это специально сохраняемый в этом отеле старинный стиль. Нет, такую же мебель, даже с резными спинками и ножками, люстры с хрустальными подвесками вы сейчас только и увидите в мебельных отделах самых современных магазинов Италии, да еще с надписью «модерн» – современно. Такова здесь теперь мода.

На сегодняшний день все дворцы и здания Гранд-канала находятся в государственной собственности, в них расположены офисы, гостиницы, казино и, конечно же, музеи, хранящие в себе частицы многовековой истории Города на воде…



 
Главная -> Статьи -> Большой канал и Венеция – вечный дуэт


Оставить отзыв

Рекомендуем:
 

Заказать обратный звонок

С нами вы экономите! Скидки на экскурсию 30%.