Сан-Марко – единственная площадь Венеции

Достопримечательности Автор: Livgreta 2010-09-20 Нет комментариев

В Венеции всего одна площадь. Это площадь Сан-Марко. Только она удостоена называться Пьяцца. Поэтому зачастую венецианцы, говоря пьяцца, даже не добавляют ее название, ибо и так понятно о какой площади идет речь. Остальные площади называются campo (поле) или campiello (маленькое поле).

После прогулки по узким улочкам Венеции, выйдя к площади Сан-Марко захватывает дух от вида, открывшегося взору. Длина площади 175 метров. Сан-Марко имеет форму трапеции и поэтому в самой узкой ее части ширина 56 метров, а в восточной, более широкой 82 метра.

С севера площадь ограничена зданием Старых Прокураций. Трехэтажный фасад, которого оформлен множеством арок. Постройка здания заняла 37 лет. Начинал строительство Пьетро Ломбардии, а закончил Бартоломео Бон Младший. А спустя 67 лет, в 1584 году, архитектор Скамоцци воздвиг здание Новых Прокукраций, но уже на южной стороне площади.

Несмотря на то, что новое здание более пластично, оно гармонично вписалось в площадь. Замыкают эти два сооружения аркады Фабрике Нуове с западной части площади, придав ей вид огромного двора эпохи ренессанса.

В юго-восточной части весь угол занимает 99 метровая колокольня Сан-Марко, придавая площади величие и строгость. На фоне фасадов Прокураций ее стены кажутся массивным монолитом, создавая контраст. Эта колокольня, начиная с 890 года, строилась и перестраивалась много раз. Завершена она была в 1517 году.

Бартоломео Бон Младший оригинально скомпоновал навершие с белокаменной открытой лоджией в верхней части колокольни. В 1902 году произошло обрушение старого здания колокольни, и пристроенная, с востока Лоджетта, архитектора Сансовино была уничтожена. Спустя десять лет оба здания были восстановлены.

Но главной достопримечательностью все же является собор Сан-Марко, нашедший себе место в глубине площади и давший ей название.

Легкость белоснежных куполов и готических, похожих на кружева, завершений фронтонов созвучны фасадам Прокураций и кампанилы. Однако фасад собора, перенасыщенный декоративными элементами, своей причудливой формой и массивным приземистым основанием создают контраст с композицией площади.

Церковь Сан-Марко построили на месте погибшей во время пожара древней базилики. Скорее всего, постройкой церкви занимались византийские архитекторы. Церковь в плане имеет форму равноконечного греческого креста с пятью куполами над рукавами и средокрестием, что характерно именно византийцам. Ее строили с 1079 по 1095 год.

Современный вид она имеет благодаря обширному притвору, который закрыл ее фасад позднее, ближе к XII веку. Полностью окончили отделку лишь к середине XV века. Столь долгое строительство привело к тому, что в его архитектуре так причудливо слились романо-византийский и готический стили.

Венецианские купцы и крестоносцы, желая украсить церковь, привозили из Азии и Африки колонны из ценных пород камня. Зачастую эти колонны не несли никакой статической нагрузки и были лишь приставлены рядом.

В начале XIII столетия дож Энрико Дондоло после победы над Константинополем привез в качестве трофея бронзовую, позолоченную четверку лошадей, которую установили на вершине фасада. До того как попасть в Константинополь, эта конная скульптурная группа украшала триумфальную арку Нерона в Риме.

И все-таки церковь поразительным образом не только гармонично вписалась в пространство площади Сан-Марко, но и стала его украшением, без которого окружение ренессансных сооружений воспринимались бы скучно и однообразно.

Три бронзовые мачты, украшенные рельефами и орнаментом возвышаются перед собором. Воздвигли их в XVI веке для установления городских знамен и знамен, принадлежащих Венеции заморских земель.

И сегодня во время праздников на этих мачтах рядом с национальным государственным флагом Италии, развевается флаг республики Сан-Марко. На темно-малиновом фоне которого, вышит золотом крылатый лев. На третьей мачте вывешивают знамя венецианского кардинала-патриарха. Его резиденция находится здесь же на площади слева от собора Сан-Марко.

К Старым Прокурациям пристроена Часовая башня. В 1499 году ее построил Моро Кадуччи над северным входом на площадь. Паоло и Карло Раньери часовые мастера, изготовившие большие башенные часы, украсили их циферблат знаками зодиака.

Каждый час площадь Сан-Марко наполняется слегка дрожащим боем. Это две бронзовые статуи, вращаясь на своих постаментах, попеременно ударяют молотками по колоколу отбивая, время. Амроджо дела Анкоре отлил эти скульптуры и установил на вершине башни. Из-за черного цвета эти скульптуры получили название «мавров».

С первыми лучами солнца, коснувшимися куполов собора Сан-Марко площадь наполняется звуками хлопающих крыльев. Это сотни голубей, еще одна достопримечательность площади, слетаются, чтобы приступить к своей миссии. Нет ни одного туриста, который не захотел бы запечатлеть процесс кормления голубей. Голуби достойно выполняют свою работу перед фотографами.

Площадь просыпается. Карабинеры медленно прогуливаются перед собором, официанты, торговцы сувенирами, фотографы и газетчики готовятся к появлению туристов. Открываются многочисленные магазинчики, расположенные под аркадами Прокураций. Следом появляется многоязычная армия туристов. Главная площадь Венеции проснулась.

Но, когда день подойдет к концу, посреди площади воздвигнут эстраду. На площади, освещенной огнями, начнется концерт под открытым небом, и она станет, похожа на большой концертный зал. За полночь площадь Сан-Марко начнет постепенно пустеть и засыпать недолгим сном в ожидании приближающегося утра.



 
Главная -> Статьи -> Сан-Марко – единственная площадь Венеции


Оставить отзыв

Рекомендуем:
 

Заказать обратный звонок

С нами вы экономите! Скидки на экскурсию 30%.